Мы используем файлы cookie на этом сайте для улучшения работы. Нажимая кнопку "Принять" вы соглашаетесь с этим.
Подробная информация
Принять
Close
Где откроются новые станции метро в Петербурге
Наличие станции метро в шаговой доступности является одним из ключевых факторов при выборе района для приобретения недвижимости
Наличие станции метро в шаговой доступности является одним из ключевых факторов при выборе района для приобретения недвижимости. К открытию новых станций метрополитена неравнодушны как те, кто добирается до метро на общественном транспорте, так и владельцы личного автотранспорта. Как известно, с открытием станций не только снижается нагрузка на улично-дорожную сеть района, но и увеличивается стоимость недвижимости.

Собственники квартир в новостройках приобретают недвижимость на перспективу, ожидая, что в ближайшие годы в их микрорайоне появится новая станция метро. Зачастую такие решения действительно становятся дальновидными, и спустя несколько лет ситуация вокруг нового ЖК существенно улучшается – появляется новая точка метрополитена, нагрузка на дорожно-транспортную сеть города снижается, а квартиры в разы увеличивают свою стоимость. Однако нередко случается так, что транспортная ситуация вокруг новостроек не меняется годами, а то и десятилетиями. Возводятся все новые и новые комплексы, от которых дорога до метро составляет 30-40 минут. Квартиры в таких кварталах не сильно растут в цене, а в качестве инвестиции и вовсе непригодны. Как сделать правильный выбор и приобрести квартиру в перспективном со всех точек зрения районе? Ответ лежит на поверхности – довериться мнению тех, кто не понаслышке знает этот рынок, а именно к экспертам по недвижимости.
Как стоимость квартиры зависит от новых станций метро
После появления новостей о строительстве метро цены на недвижимость, расположенную в ближайшем районе, возрастают в среднем на 10-20%. Как правило, после этого моментально раскупается коммерческая недвижимость. После ввода станции в эксплуатацию подрастают еще примерно на 10%. Есть смысл задуматься о приобретении квартиры или апартаментов в локациях, где станций метро еще нет, но они будут запущены в ближайшие несколько лет. Такое приобретение станет достаточно прибыльной инвестицией, вне зависимости от ваших планов на этот объект. Так, например, за несколько месяцев до открытия станции метро в Шушарах однокомнатные квартиры подорожали в среднем на 1 млн. рублей. Есть повод задуматься.

Нельзя исключать из поиска и перспективные для застройки районы. Так, например, в 2018 совершенно неожиданно достроили станцию метро «Беговая», которая стала приятным сюрпризом для тысяч покупателей новостроек Приморского района. Больше всего повезло обитателям ЖК «Три ветра»: от него до «Беговой» порядка 8-10 минут ходьбы.

Если вы не из тех, кто ждёт сюрпризов, стоит рассмотреть новые жилые комплексы, рядом с которыми уже осуществляется строительство станций метро. Например, практически завершено строительство ст. м. «Горный институт», которая расположена в 7 минутах ходьбы от ЖК «Маленькая Франция». Также в ближайшие годы появится еще одна ветка – шестая по номеру и коричневая по цвету. Она соединит Красносельский и Калининский районы. Одна из шести станций новой ветки откроется во Фрунзенском районе, в окрестностях которой в составе проекта Ligovsky City строится жилой комплекс бизнес-класса «Первый квартал».

В каком районе выгодно покупать квартиры
На сегодняшний день в метрополитене функционирует 5 линий, на которых расположены 72 станции. За последние полтора-два года стоимость квадратного метра практически возле всех этих станций метро выросла на 15-20%. Особенно интенсивным был рост во втором полугодии 2020 года.

В сегменте бизнес и премиум наиболее востребованной за последний год была недвижимость в новостройках возле Московского проспекта, а также в видовых локациях города – как в уже давно сформировавшихся районах, так и на новых намывных территориях. Традиционно не снижает темпы роста стоимость в новостройках Центрального района и соседних с ним локациях.

Если рассматривать недвижимость в сегменте комфорт и комфорт плюс, то наиболее перспективными на сегодняшний день считаются Приморский и Красносельский районы. Здесь метро вплотную подойдет к новым строящимся ЖК, и недвижимость прибавит в цене как за счет улучшения транспортной инфраструктуры, так и за счет того, что новая открытая станция станет драйвером экономики района.

Однозначного ответа, где перспективно сейчас покупать недвижимость нет. Для каждого клиентского запроса есть свои приоритеты и факторы, которые нельзя не учитывать при подборе необходимой недвижимости. Прежде всего, важно понимать, требуется ли клиенту станция метро как способ передвижения по городу или же семья обеспечена личным транспортным средством, а близость к метро – это возможность в перспективе увеличить стоимость квартиры. Нередко у покупателей приоритетом является близость к КАД и ЗСД как возможность за короткий промежуток времени выехать в область, скажем, на дачу, или быстро добраться на другой конец города. Также значение имеет наличие детей, которым, если не сейчас, то уже в ближайшие годы потребуется детский сад, школа, поликлиника и другие важные объекты социальной инфраструктуры.

Что еще важно учитывать при выборе локации объекта недвижимости

Несмотря на существенные колебания мировой экономической конъюнктуры, рынок строительства жилья в Петербурге практически не снижает темпов. Город продолжает стремительно прирастать новыми кварталами, спрос на квартиры в новых ЖК только растет. Официальные сообщения о скором открытии новой станции существенно подогревают спрос в радиусе нескольких километров, вдохновляя покупателей к совершению сделки. Как будет развиваться район, куда будет расти город, будет ли транспортная инфраструктура соответствовать интенсивной жилой застройке? Эти вопросы волнуют каждого, кто потенциально примеряет на себя роль новосела.

Опираться на свою интуицию и информацию в интернете – значит сильно рисковать. Графики ввода в эксплуатацию станций метро постоянно меняются. Одни станции открываются ранее других, а те, которые были в приоритете, смещаются на второй план. Если вы не эксперт в сфере недвижимости, то и правильно сделать выбор будет достаточно сложно. Не понимая специфику развития рынка, тенденции, на которые он опирается, и факторы, которые влияют на процессы этой отрасли, практически невозможно сделать правильный выбор. Когда наши клиенты задают вопрос, где быстрее всего появятся новые станции метро, мы стараемся понять, какой именно смысл вкладывает в этот вопрос клиент, и какие еще приоритеты покупателя стоят на первом месте. Только после обсуждения всех нюансов, мы можем уверенно предложить объекты, которые действительно удовлетворять будущего новосела по всем параметрам.

Как будут развиваться артерии петербургского метрополитена
На текущий момент план развития метрополитена в ближайшие 5 лет выглядит следующим образом.
1
Невско-Василеостровская (зеленая) линия будет продлена от «Беговой» до «Каменки» (ранее «Планерной») с промежуточной станцией «Богатырская» (ранее «Туристская»).
2
На «Балтийской» и «Василеостровской» откроются вторые вестибюли. Немного позднее дополнительный вестибюль появится и у станции «Приморская».
3
Кировско-Выборгская (красная) ветка от «Проспекта Ветеранов» протянется до «Проспекта Маршала Жукова» с промежуточной «Александрино».
4
А фиолетовая ветка получит продолжение до станции «Шуваловский проспект».
Также предполагалось, что на карте метрополитена в 2020 году появятся станции «Индустриальный проспект», «Улица Коммуны», «Большеохтинская», «Площадь Калинина», но скорее всего, это вопрос не ближайших пяти лет.
Судьба новых артерий петербургского метрополитена
Что касается строительства новых линий, шансы ввода их в эксплуатацию в ближайшие годы очень велики. На Красносельско-Калининской ветке работы идут полным ходом, о чем метрополитен регулярно докладывает на своей официальной странице. Участок будет включать в себя две станции – «Юго-Западная» (проектное название «Казаковская») и «Путиловская», а также пересадочный узел со станции «Кировский завод». Позднее на этой ветке появятся еще несколько станций: «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Суворовская и Полюстровский проспект». Позднее от «Юго-Западной» в обратную сторону ветка протянется до «Сосновой поляны» с остановками на станциях: «Петергофское шоссе», «Улица Доблести» и «Братская».

На Лахтинско-Правобережной линии кипит работа по сооружению участка от «Спасской» до «Театральной» и «Горного института». Строительство тоннеля до станций «Гавань» и «Морской фасад», а также станции на противоположном конце новой ветки – «Кудрово» – начнется позднее.

Власти города не теряют надежду повторить успех столичной подземки, построив кольцевую линию. В состав первой очереди от «Лесной-2» до «Горного института» войдут: «Петроградская-2», «Василеостровская-2», «Спортивная-2», и единственная пересадочная «Кантемировская». Суждено ли этим планам сбыться, покажет время.

Обозначать конкретные сроки ввода в эксплуатацию было бы некорректно с учетом того, что за последнее время ввиду финансового кризиса и пандемии коронавируса бюджет на развитие подземки был пересмотрен, и планы значительно скорректировались.

Как агентство может помочь в выборе подходящей локации
Экспертиза – это, прежде всего, опыт и знания. Эти два козыря в рукаве профессионального специалиста помогают держать руку на пульсе и использовать свои компетенции для решения жилищных вопросов клиентов. Обращаюсь в QP Estate, вы можете быть уверены, что работаете с профессионалами высшей категории, и вне зависимости от сложности ваш вопрос будет решен. Какие жилые комплексы взять на вооружение, на что обратить внимание при выборе объекта, какие локации рассматривать в первую очередь и какие объекты обладают наилучшими инвестиционными характеристиками – на эти и другие вопросы вы получите ответы в QP Estate.